D10VL
Что это? Спорт? Хобби?
Вторник, 17.10.2017,   13:49   Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Автомодели » Drift » Новичкам (О RC Drift моделях)
Новичкам
skyline333777333Дата: Четверг, 08.01.2015, 01:14 | Сообщение # 1
New Racer
Группа: Модераторы
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 920
Статус: Offline
RC DRIFT – это автоМОДЕЛЬНЫЙ спорт. Это не «игрушки», не «машинки» - это модели автомобилей, которые обладают всеми наворотами больших собратьев, только в меньшем масштабе (а именно 1:10, другие масштабы в дрифте не прижились, так уж сложилось исторически). Посему и цена на модели будет значительно отличаться от игрушек, не пугайтесь.
RC Drift является одним из самых эффектных и красивых видов соревнований и развлечений на радиоуправляемых машинах.
Дрифт (Drift) - это красивое прохождение поворотов боковым скольжением. Как правило, дрифт-модели одевают в красивые копийные кузова - аналог настоящих автомобилей (можно изготовить самому), на них устанавливаются фаты и стоп-сигналы, иногда разноцветная подсветка днища, красивые колёсные диски. (Всё перечисленное не влияет на работу самой шасси и может подходить к любой шасси определённого масштаба)

Не каждая шоссейная модель подойдёт для того, чтобы попробовать себя в дрифте. Но если немного повозиться и настроить её, то она поедет "боком".
Для тех кто хочет реализовать себя по полной, уже продаются модели сделанные чисто под дрифт.


Модели для дрифта (начинка).
1.Самое важное отличие дрифт-модели - специальные твёрдые шины. Дрифт представляет собой постоянное проскальзывание колёс в повороте, а для этого их сцепление с дорогой должно быть слабым. На моделях для дрифта используются покрышки из твёрдого пластика. Некоторые даже делают их самостоятельно из отрезков пластиковых труб. Но лучше и проще приобрести готовые. Они стоят достаточно недорого для того, чтобы не имело особого смысла заниматься самостоятельным изготовлением.

2. Вторым по важности для дрифт-кара является силовая установка, проще говоря - мощный двигатель. Ведь для того, чтобы сорвать колёса в занос, даже на твёрдых шинах, требуется крутящий момент выше среднего. Существуют двигатели: электрические и ДВС (нитрометановые). Перед любым автомоделистом в самом начале его пути встает вопрос: что выбрать - ДВС или электро? Мало того, предпочтения могут меняться, и человек, который раньше был ярым приверженцем ДВС вдруг может пересесть на "электричку" и наоборот. Это извечный вопрос, потому что нельзя сказать - что лучше, это личное дело каждого. Совсем недавно модели с ДВС явно выигрывали в этом споре - электрические системы были либо слишком дорогими, либо слишком слабыми. С появлением бесколлекторных электрических двигателей и литий-полимерных аккумуляторов электро модели сильно потеснили ДВС, если не сказать, что сдвинули с лидирующих позиций. Чтобы вы могли сделать разумный начальный выбор, рассмотрим особенности каждого из видов моделей, а вы уж сами решите, что является для вас плюсом, а что минусом.

ДВС:
1. Шумит и дымит как настоящий авто: с одной стороны, это антуражно и многим нравится, с другой - возможно недовольство окружающих.
2. Настройка двигателя требует особых навыков, двигатель нужно постоянно подстраивать при смене погоды.
3. Запуск двигателя требует особых манипуляций. Бывает, что запустить двигатель никак не удаётся, просто мучение.
4. Начальные вложения меньше, чем в электро, но потом нужно покупать довольно дорогое топливо.
5. Ресурс двигателя ограничен и измеряется в десятках часов. Возможен, как постепенный износ, так и заклинивание при неправильной эксплуатации.
6. Модель постоянно покрывается слоем масла, смешанного с пылью и грязью, это связано с наличием в топливе масла, частично выходящего с выхлопными газами.
7. Заправляются за несколько секунд, если кончилось топливо.
8. Нужно таскать с собой бутыль с топливом и накал для свечи. Если модель не с пулстартером (дёргалкой), то ещё ротостартер или стартовый стол.
9. Время "катания" зависит только от количества имеющегося в запасе топлива. Это только на первый взгляд... На самом деле, в ДВС модели есть бортовой аккумулятор для питания электроники, аккумулятор в накале для свечи и аккумулятор в ротостартере или стартовом столе. Все их надо периодически заряжать.
10. Пока не кончилось топливо в баке, модель едет одинаково хорошо.
11. Модели с ДВС масштаба менее 1/10 - редкость.
12. Нельзя запускать в помещении.

Электро:
1. Ездит довольно тихо, но не бесшумно. Практически не беспокоит окружающих, но и не вызывает особо восторженных взглядов.
2. Электромотор работает одинаково хорошо в любую погоду и не требует настройки.
3. Электромотор включается всегда и быстро.
4. Кроме модели сразу требуется купить несколько довольно дорогих аккумуляторов и специальное зарядное устройство для них, но потом долгое время практически никаких затрат.
5. Бесколлекторный двигатель почти вечен, только иногда желательно менять подшипники. Однако, уязвимое место - дорогой регулятор, который может быстро и внезапно сгореть.
6. "Электричка" будет грязной только если вы сами это допустите.
7. Замена аккумулятора требует одну-две минуты.
8. Нужно таскать с собой несколько аккумуляторов и/или зарядное устройство.
9. Время катания зависит от количества имеющихся в наличии заряженных аккумуляторов. Если рядом есть источник питания для зарядного устройства, то можно подзаряжать аккумуляторы и кататься дольше.
10. Аккумулятор постепенно разряжается и под конец становится заметно, что модель едет хуже.
11. Электромодели бывают любых масштабов.
12. Можно запускать в помещении.

3. Так как в RC-дрифте используется полный привод, то существует несколько способов распределения крутящего момента между передними и задними колесами:

50/50.
При распределении крутящего момента 50 на 50 передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью.

CS.
Когда же задние колеса вращаются быстрее передних, машина начинает себя вести более похоже на заднеприводную (каковые и используются в настоящем дрифте). При такой расстановке сил приходится применять CS (Counter Steering). В RC-дрифте аббревиатурой CS (или КС в русской транскрипции) обозначают соотношение крутящего момента между передними и задними колесами. Например CS 2.0 означает, что задние колеса вращаются в 2 раза быстрее передних. CS 1,6 - задние в 1,6 раз быстрее передних. Технически, можно сказать, что 50 на 50 - это CS 1.0 - колеса вращаются с одинаковой скоростью.

RWD.
Исключением являются модели RWD (задний привод), которые ведут себя в точности как настоящие дрифт-кары.


RC Drift Vladivostok SRS team

Hpi Pro 2 - Ford Mustang, Dodge Challenger, Skyline R34
G4D Rubber Type RTR-CMR - Chevrolet Camaro
Traxxas - Slash 4X4 Platinum
тел. +79841532633
 
skyline333777333Дата: Четверг, 08.01.2015, 20:46 | Сообщение # 2
New Racer
Группа: Модераторы
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 920
Статус: Offline
Часто задаваемые вопросы...

Какие бывают электронные системы и в чем их отличия?
Коллекторная система - коллекторный двигатель и регулятор для него. Достаточно мощный, но жутко прожорливый, требуется регулярная замена/проточка щеток (составная часть того самого коллектора). В дешевых вариантах меняется весь двигатель целиком, что довольно накладно.
Бесколлекторная система (БК) – бесколлекторный двигатель и регулятор для него. Мощный, экономичный двигатель, практически не требует обслуживания (нет коллектора – нет щеток, которые надо обслуживать). Отличить можно по трем проводам, идущим к мотору.

Какие бывают аккумуляторы и в чем их отличия?
На сегодняшний день моделисты используют 5 основных типов аккумуляторов:
— Pb (lead-acid или свинцово-кислотные);
— NiCd (никель-кадмиевые);
— NiMh (никель-металлгидридные);
— LiPo (литий-полимерные);
— LiFePO4 (литий-феррофосфатные, также известные как А123, LiFe, LiFo, литий-фосфаты).


Свинцово-кислотные (Pb) аккумуляторы в моделизме используются, практически, только в качестве источника энергии для подзарядки в полевых условиях других типов аккумуляторов и как источник питания стартера и стартовой панели для силовых установок с ДВС. Очень часто в качестве такого аккумулятора выступает бортовой аккумулятор автомобиля. Аккумуляторы характерны неприхотливостью, высокими отдаваемыми токами, но большим весом и медленным зарядом.

Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы часто используются в качестве батареи питания передатчиков, а также как силовые в тех случаях, где важны отдаваемые токи и большой ресурс. Не каждый NiCd аккумулятор может быть использован как силовой. Бытовые NiCd батареи, как правило, не способны к отдаче больших токов и пригодны только для питания передатчика и в некоторых случаях — бортовой электроники на ДВС. Для питания силовой установки следует применять промышленные аккумуляторы, рассчитанные на большие токи. NiCd аккумуляторы характерны своей неприхотливостью, но имеют достаточно большой вес при не очень большой удельной емкости.

Никель-металлгидридные (NiMh) аккумуляторы пришли на замену NiCd. Все вышесказанное про NiCd, в целом, относится и к NiMh. Отличие NiMh в том, что они имеют, как правило, заметно большую емкость при том же весе, что и аналогичные NiCd. Срок службы NiMh, как правило, меньше, чем NiCd.

В последние годы для моделей получили большое распространение литий-полимерные (LiPo) аккумуляторы. Они легкие, имеют очень высокую емкость по отношению к их весу и размеру, высокие отдаваемые токи, возможность быстрого заряда. Благодаря этому они стали, пожалуй, основным источником энергии для силовых установок моделей. К сожалению, не обошлось и без недостатков: LiPo аккумуляторы оказались достаточно критичными к режимам эксплуатации. В случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию. Тем не менее, достоинства их, как правило, перевешивают, а потому их все же используют, соблюдая определенные правила обращения.

Некоторое время назад в продаже появились батареи, выпускаемые американской компанией A123 Systems, откуда и пошло их популярное название A123. Они являются развитием направления литий-полимеров и в своей основе имеют химическую формулу LiFePO4 (феррофосфат лития). Благодаря этой формуле они получили много альтернативных названий — LiFe, LiFo, литий-фосфаты, и т.п. Мы предпочитаем использовать оригинальное название A123, производители зарядных устройств чаще всего обозначают их как LiFe. Данные батареи оказались, на первый взгляд, просто находкой: неприхотливые, неубиваемые, долгоживущие, нетребовательные к частой балансировке, не боятся умеренных перезарядов и переразрядов, отдают большие токи, и главное — штатно допускают очень быстрый заряд за 15-20 минут, что в полевых условиях просто неоценимо. Однако, и тут обошлось не без недостатков: ограниченный ряд емкостей (исходно только 2300 мАч), немалый по сравнению с LiPo вес, низкое напряжение на банке и достаточно большая его просадка под нагрузкой. Если бы не это — они могли бы занять нишу LiPo. Но пока что их больше используют для тренировочных заездов, оставляя для соревнований более эффективные LiPo. Чуть позже батареи с аналогичной химией стали выпускать и другие фирмы, однако, близкого к оригиналу результата, насколько нам известно, пока никто не добился. Все китайские аналоги имеют меньшие отдаваемые токи, что сводит на «нет» все остальные их достоинства.

На сколько хватает батареи?
Вопрос сложный, всё зависит от манеры езды, двигателя, аккумулятора, покрышек, трассы.

Какие колеса нужны?
Для дрифта применяются специальный пластиковые шины. Они бывают разных видов, в зависимости от жесткости и сцепных свойств. Обычно их разделяют на hard(жесткие, обычно для ковра), medium(средние, в теории - универсальные) и soft(мягкие, для асфальта). Разделение достаточно условное, так что каждый случай надо рассматривать отдельно.

Какой корпус поставить? (А можно бэху/ауди/запорожец?)
Корпус никак не влияет на ходовые характеристики машины и является декоративной «скорлупкой». Так что можно установить практически любой(производители предоставляют богатейший выбор).

Что такое ремень, кардан, дифференицал, обгонка, спул?
Карданный привод– шумный, но надежный способ передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Используется специальный металлический/пластиковый вал, который через сепециальные шестерни передает вращение от двигателя на колеса.
Ременной привод – наименее шумный и наиболее плавный(из распространенных) вариант передачи крутящего момента от двигателя на колеса. В нем используются специальные шкивы(так называемые «пули») и ремни, связывающие их. Большинство дрифтеров используют именно его. Но это спорный вопрос, однозначного ответа на который не существует.
Дифференциал – специальный механизм, который распределяет крутящий момент между колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
Обгонка(обгонная муфта, one-way) – специальный механизм, , который предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. В дрифте ставится обычно спереди, создавая эффект ручника при торможении(передние колеса продолжают двигаться с прежней скоростью, а задние тормозят).
Спул – просто ось, соединяющая колеса напрямую, безо всяких распределений момента и прочей механической магии.

Что такое спур и пиньон?
Пиньон - ведущая (малая) шестерня, одевается на вал двигателя, чтобы передать крутящий момент от двигателя на привода.
Спур - ведомая (большая) шестерня, передающая крутящий момент от пиньона на остальную часть привода машины.


RC Drift Vladivostok SRS team

Hpi Pro 2 - Ford Mustang, Dodge Challenger, Skyline R34
G4D Rubber Type RTR-CMR - Chevrolet Camaro
Traxxas - Slash 4X4 Platinum
тел. +79841532633
 
skyline333777333Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:26 | Сообщение # 3
New Racer
Группа: Модераторы
Сообщений: 80
Награды: 0
Репутация: 920
Статус: Offline
2WD, 4WD - 2 Wheel Drive, 4 Wheel Drive - Привод на 2 или 4 колеса.

3s2p и т.п. - способ соединения элементов в батарее. В данном случае - 3 in series 2 in parallel - 3 элемента последовательно, 2 параллельно (всего 6).

ARR - Almost Ready to Run. Почти готовая к запуску автомодель. Обычно полностью собранная, но без аппаратуры управления.

BEC - Battery Elimination Circuitry. Часть регулятора скорости или отдельное устройство, понижающее напряжение силовой батареи до необходимого для питания приемника и сервопроводов. По-русски может произноситься и писаться как "бек".

Drift, Дрифт - прохождение поворотов в управляемом заносе.

ESC - Electronic Speed Control. Электронный регулятор скорости, устройство, обеспечивающее плавное управление оборотами электродвигателя.

Fail-safe - функция приемника, обеспечивающая остановку модели при потери сигнала.

FET - Field Effect Transistor. Полевой транзистор, применяется в регуляторах скорости. По-русски может произноситься и писаться как "фет".

Kit - набор для самостоятельной сборки автомодели. Обычно не включает ни электроники, ни силовой установки. По-русски может произноситься и писаться как "кит".

On-Road - Модель для гонок по гладкому покрытию без искусственных неровностей (асфальт, ковёр).

Off-Road - Модель для гонок по грунтовому покрытию с искусственными неровностями, трамплинами.

RC- Radio Control. Радиоуправление.

ROAR - Radio Operated Auto Racing. Ассоциация по стандартизации и регулированию правил в гонках радиоуправляемых автомоделей.

RTR - Ready To Race, Ready To Run. Готовая к запуску автомодель.

Rx- Receiver. Приёмник.

Tx - Transmitter. Передатчик, пульт управления.

Акум, АКБ - Аккумулятор.

Аппа - Аппаратура управления. Может подразумеваться только передатчик или передатчик с приемником.

Калильный двигатель - модельный ДВС, работающий на смеси метанола, масла и нитрометана. Обычный тип двигателя для радиоуправляемых моделей.

Моторама - деталь для крепления двигателя к шасси модели. Обычно изготовляется из металла. Применяется для установки как электрических двигателей, так и ДВС. Может иметь самую разнообразную форму в зависимости от шасси и типа двигателя.

Отсечка - функция регулятора скорости, прекращающая его работу при критическом разряде батареи. Предотвращает повреждение батареи вследствие переразряда.

Пулстартер - простейшее устройство для запуска ДВС, представляет собой шнурок с ручкой, прикрепленный к задней части двигателя.

Регулятор оборотов, Регулятор скорости, Регуль - то же, что ESC.

Сервопривод, Серва - от англ. Servo. Обеспечивает поворот колёс и управление газом и тормозом на ДВС моделях.

Стартовый стол - устройство для запуска ДВС, представляет собой коробку с электродвигателем, аккумулятором и резиновым колесом, раскручивающим ДВС за маховик. Самый профессиональный способ запуска ДВС.

Хабы - от англ. Hub - втулка). Более полное название — hub carriers, то есть несущие элементы для втулок. Обычно речь идёт об элементах подвески, в которые вставляются подшипники колёс или крепятся поворотные кулаки. Передние хабы называются C-Hub (Си-Хаб, Ц-хаб) из-за своей формы в виде буквы C.

Хексы - шестигранные детали на которые надеваются колёса.

Шасси, шась, шаська - основа радиоуправляемой модели с подвеской. Без электроники и силовой установки.


RC Drift Vladivostok SRS team

Hpi Pro 2 - Ford Mustang, Dodge Challenger, Skyline R34
G4D Rubber Type RTR-CMR - Chevrolet Camaro
Traxxas - Slash 4X4 Platinum
тел. +79841532633
 
Форум » Автомодели » Drift » Новичкам (О RC Drift моделях)
Страница 1 из 11
Поиск: